АИР56, АИР63, АИР71, АИР80, АИР90, АИР100, АИР112, АИР132, АИР160, АИР 180 , потужністю від 0,12 до 200 кВт змінного струму з напругою від 40 до 660 В і частотой 50 або 60 Гц.
АИРЕ56А2, АИРЕ56В2, АИРЕ56С2, АИРЕ63В2, АИРЕ71А2, АИРЕ71В2,АИРЕ71С2, АИРЕ80В4, АИРЕ100S4 потужністю від 0,12 до 2,2 кВт.
АИС (от 60 до 160 Гц), євростандарт CENELEC (DIN)
Двигуни нової серії 4ВР, 4ВС (1ExdellBT4) (вдосконалений аналог серії АИМ и взаємозаміннний).
Електродвигуни з підвищени ковзанням
Двигуни з електромагнітним гальмом
Атомні електродвигуни
Вбудовані електродвигуни
Багатошвидкісні електродвигуни
• АИ – позначення серії;
• Р, С – варіант прив'язки потужності до приєднувальних розмірів (ГОСТ, DIN);
• 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200,225,250 – висота осі обертання (габарит);
• А, В, С – довжина серцевини (перша довжина, друга довжина, третя довжина);
• S, L, М – настановні розміри по довжині станини;
• 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 16/4, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4 – число полюсів;
• Т2, Т3, У2, У3, У5, УХЛ2, УХЛ4 – кліматичне виконання та категорія розміщення.
Окрім зазначених вище, спеціальні електродвигуни мають додаткові позначення:
• Б – з вбудованим температуриним захистом ;
• В – встраиваемые (до обозначения габарита);
• С – двигатели с повышенным скольжением (до обозначения габарита);
• Е – со встроенным тормозом (после обозначения габарита);
• Е2 – с тормозом с ручным растормаживающим устройством (после обозначения габарита);
• 3Е – однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (до обозначения габарита);
• Е – однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (до обозначения габарита);
• Ж, Ж2 – со специальным выходным концом вала (после обозначения габарита); Ж1 – специальная насосная модификация (после обозначения габарита);
• РЗ – для мотор-редукторов (после обозначения габарита);
• Ш – для промышленных швейных машин (после обозначения габарита);
• П – повышенной точности по установочным размерам (после обозначения габарита);
• Ф – хладономаслостойкое исполнение (после обозначения габарита);
• А – для атомных электростанций (после обозначения габарита);
• Х2 – химостойкие(после обозначения габарита).
Двигатели выполняют со степенью защиты IР54, IР55 по ГОСТ 17494-87. Первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя. Вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды. Вторая цифра 5 – обеспечивается защита от попадания струй воды. Для обеспечения защиты типа IР55 применены следующие конструктивные усиления:
Кліматичне виконання і категорії розміщення
Двигатели имеют следующие исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), умеренным и холодным(УХЛ) в условиях, определяемых категориями размещения:
1 – на открытом воздухе при воздействие прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
2 – под навесом при отсутствии воздействия прямого солнечного излучения и атмосферных факторов;
3 – в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий;
4 – в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5 – в помещениях с повышенной влажностью;
Значения климатических факторов – температуры и влажности воздуха приведены в таблице 25.
Таблица 25
Климатическое исполнение
|
Категория размещения
|
Рабочая температура |
Максимальное значение относительной влажности, %
|
|
верхнее значение | нижнее значение | |||
У | 2 | =+40ОС | -45ОС | 100% при +25ОС |
У | 3 | =+40ОС | -45ОС | 98% при +28ОС |
У | 5 | =+38ОС | -5ОС | 100% при +28ОС |
Т | 2 | =+50ОС | -10ОС | 100% при +35ОС |
Т | 3 | =+50ОС | -10ОС | 98% при +35ОС |
УХЛ | 2 | =+40ОС | -60ОС | 100% при +25ОС |
УХЛ | 4 | =+35ОС | =+1ОС | 80% при +25ОС |
Режими роботи
Согласно ГОСТ 183-74 устанавливаются следующие режимы работы двигателей:
S1 – продолжительный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой достаточно продолжительное время для достижения установившегося режима;
S2 – кратковременный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой в течении времени недостаточного для достижения установившегося режима, после чего следует остановка двигателя на время, достаточное для охлаждения машины до температуры, не более чем на 2 ОС превышающий температуру окружающей среды;
S3 – повторно кратковременный режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы, двигателя при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и выключенного состояния. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достает установившегося значения, а в периоде включенного состояния двигатель не охлаждается до температуры окружающей среды;
S4 – повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками. Режим работы аналогичен режиму S3, только при этом количество пусков двигателя в час может достигать 240;
S5 – повторно-кратковременный режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Режим работы аналогичен режиму S4, только при этом для ускорения остановки двигателя используется электрическое торможение;
S6 – перемежающийся режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы двигателя, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достигает установившегося значения;
S7 – перемежающийся режим работы с частыми пусками и электрическим торможением. Режим работы аналогичен S6, только при этом для ускорения остановки двигателя используется электрическое торможение и количество пусков двигателя в час может достигать 240;
S8 – перемежающийся режим работы с двумя или более частотными вращениями. Режим работы аналогичен S7, при этом двигатель будет работать на нескольких частотных вращениях.